»

​ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Наверное, каждый родитель, отправляя ребенка в первый класс, надеется, что в школе все у него будет хорошо, что будет хорошая и добрая учительница, и все будут с ним дружить, и учиться он будет на отлично. Но вот проходит немного времени, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу, ищет причины остаться дома, из школы приходит без настроения. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».

Что же это такое - психологическая готовность к школе, для чего её нужно учитывать при поступлении в школу и каким образом оценить, измерить? Поступление детей в школу – переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Психологическая готовность – это не столько умение читать и считать, сколько готовность адаптироваться к новым условиям и освоить их, дальше успешно развиваться.

Психологическая готовность включает в себя:
• личностно-социальный аспект (или коммуникативный, т.е. умение ребенка устанавливать контакты, ориентироваться в новых условиях, принимать правила и придерживаться их и т.п.);
• интеллектуальный аспект (речь, особенности памяти, внимания, мышления, общий кругозор и знания и т.д.);
• мотивационный (желание учиться);
• эмоционально-волевой (способность контролировать свои эмоции, желания, действия и т.п.)
Чтобы избежать трудностей адаптации и закрепления ситуации неуспеха с самого начала обучения, важно своевременно и объективно оценить готовность своего ребенка, войти в новый для него статус ученика, оказать ему необходимую помощь на этапе подготовки к школе.
Для этого можно воспользоваться помощью психолога, в арсенале которого есть проверенные психодиагностические методы исследования, по результатам которых специалист предлагает необходимые рекомендации родителям или психолого-коррекционную помощь.
Объективная оценка возможностей ребенка, ориентация на его способности и достоинства, поддержка в трудностях - залог успешной школьной адаптации. Ведь в любой переходный период самое главное – понимание, внимание и забота самых близких людей.

Подробнее о психологических консультациях

Главная / Статьи / ​ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ